• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:39 

...

Все пройдет. И это пройдет.(с)
А мы, кстати, завтра экзамен сдаем и сессию закрываем. Так сказать, конец света концом света, а сессия по расписанию.
Или сдал сессию, спи спокойно... (Му-ха-ха, как зловеще),

Пойду готовиться, а то я кажется уже совсем не в адеквате.

@темы: учебное

20:29 

...

Все пройдет. И это пройдет.(с)
02:29 

Вне очереди

Все пройдет. И это пройдет.(с)
Я ленивая... ну, хорошо. Я просто ленивая. есть куча книг, которые я прочитала и о которых хотелось бы написать, но все недосуг.
А вот "Ученика монстролога" Янси я прочитала в один присест и старательно писала к нему рецензию, вместо того, чтобы пойти готовится к экзаменам.

Я как-то сразу, едва «Ученик…» попался мне на глаза, почувствовала, что книга эта – моя. Сама гадаю, в чем же дело: не в обложке, не в аннотации, не в рецензиях и не в жанрах, но, пожалуй, из-за всего этого вместе.

Первое, что бросилось мне в глаза по прочтении: книга кажется очень выверенной. Ружья аккуратно развешаны над своими каминами, чтобы в нужный момент они могли выстрелить. Вот возраст героя, который упоминается в начале книге – и в свое время автор объяснит, в чем же тайна этого феномена, вот шапочка, на которую так много внимания обращает Уилл Генри, она теряется и вроде бы читатель уже успевает забыть, потому что кажется, что шапочка свою роль сыграла – отразила отношения между мальчиком и его «опекуном» (в кавычках, потому что отношения между Доктором и сиротой Уиллом трудно описать этим словом), но нет! В нужный момент шапочка именно «выстреливает» – её обнаружение становится важным сюжетным ходом. И так со многими деталями и событиями. Быть может, это я обращаю слишком много внимания мелочам, но мне безумно импонирует, когда автор подкидывает тайну, загадку, оставляет вопрос и не спешит разгадать, ответить на него на следующей странице. В таком отношении чувствуется продуманность, тщательный подход к своему детищу. На мой взгляд, в книге нет ничего лишнего: автору удается раскрыть отношения и характеры, однако делает он это таким образом, что это так же продвигает и сюжет; в романе есть место морально-этическим размышлениям и вопросам, но мне они не показались лишними или отвлекающими, напротив, все они органично связаны с творящимися вокруг событиями.

Сказать по правде, после прочтения в голову приходили ассоциации две ассоциации: с «Франкенштейном» Мери Шелли и с одним небезызвестном сыщиком, придуманным Конан Дойлом. Собственно в этом нет ничего удивительного, особенно в сравнении с творением Мери Шелли: книга написана в духе английского фантастического романа XIX-го века (к тому же монстры, евгеника, сам персонаж… сами понимаете).
А вот что касается сравнения с Шерлоком Холмсом, тут все гораздо интересней.
С одной стороны, с моей точки зрения, оба произведения роднит «подача» главного героя. Уж простите, но я никак не могу считать им Уилла Генри. Как по мне, он – это те самые «глаза», которыми мы наблюдаем за настоящим главным героем, гением не от мира сего. Уилла Генри вообще многое роднит с Джоном Ватсоном. Он настолько же незаменим для своего гения, насколько Ватсон для Холмса, он так же привязан и зачарован удивительным с человеком, рядом с которым оказался по воле судьбы и во многом выполняет те же «функции» «зрителя-ценителя для гения». Для меня Уилл – этакий Ватсон с поправкой на возраст; будучи еще совсем ребенком – едва ли уже юношей – Доктор Уортроп для него не столько друг, а наставник, учитель и даже немного идол (и кстати, в ходе романа именно это восприятие Уилла начнет разрушаться).
А знаете что самое любопытное? Сам Пеллинора Уортропа очень напоминал мне Шерлока, но вовсе не оригинального, а таким, каким он воплотился в сериале BBC (мне кажется, он даже внешне должен был бы быть похож на Бенедикта Камбербэтча в роли Шерлока). Та же слегка шокирующая «сумашедшинка», та же честолюбивая гениальность, то же неумение общаться с людьми граничащее с социопатией, и та же болезненная необходимость в своем компаньоне, которые видишь в сериале.

И возвращаясь к сюжету: тот не только связан непосредственно с личностью Доктора Уортропа, с развитием сюжета главный герой будто рассматривается с разных сторон и постепенно к концу книги видится уже совершенно иначе, чем в начале романа. читать дальше

@темы: для себя, книги, мнение

23:09 

R.I.P.

Все пройдет. И это пройдет.(с)
Борис Стругацкий...Не верится даже. Вечная память.

URL
01:36 

...

Все пройдет. И это пройдет.(с)


Эх, все руки не доходят начать искать автора и откуда сие вообще, а очень мне нравится. Может кто знает?

@темы: зомби

17:31 

...

Все пройдет. И это пройдет.(с)
13.11.2012 в 20:52
Пишет Кошка на крыше.:

Чтоб вам было так же плохо как и мне - постер НОВЫХ (!) Джентельменов Удачи!
По-моему, кошмар. А вам как?



URL записи

@темы: грустно

17:28 

Здорово же)

Все пройдет. И это пройдет.(с)
13.11.2012 в 22:47
Пишет Этери_:

Я спросил у сакуры,
Где та гейша, которая разбила мне сердце.
Сакура не ответила.
И это хорошо.
В нашем роду и так полно психов,
Которые говорят с деревьями и травой.

* * *
Маленькая ель родилась в лесу.
В лесу и росла, укутанная снежком.
Приехал самурай, рубит ее мечом
Никак.
Двое их в лесу тупых - он и меч.

* * *

Спрятались ромашки, поникли лютики.
От горьких слов застыла вода в реке.
Почему гейши любят только красивых?
Почему остальные должны платить и платить?

* * *

Мохнатый шмель на душистую ветку сакуры.
Серая цапля на крышу дома в Киото.
Самурайская дочь - на бюллетень.
Не стоит находиться рядом,
Когда отец тренируется с бамбуковой палкой.

* * *

Вот кто-то спускается с горы Фудзи.
Наверно, это тот, кто мне мил.
На нем зеленое кимоно.
На мне белое,
И рукава завязаны сзади.

* * *

Неуклюжие пешеходы бегут по лужам.
Вода рекой течет по асфальту.
В префектуре Исемидзу дождь и полная тишина.
Там не разрешают петь на улицах крокодилам

* * *

О самураи, распрягайте коней
И расстилайте свои татами
Я же направлю стопы в сад камней
Чтобы придаться там медитации

* * *

Детские стихи-хайку из страны восходящего солнца

* * *

Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.

* * *

Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

* * *

Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.

* * *

Братья Эникэ и Беникэ
Лакомились суши.
Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.

* * *

Пожилая женщина
Сеет горох на склоне Фудзи.
Ох.

* * *

Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.

* * *

Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - кончаются татами,
Падения не избежать.

* * *

Строг этикет самурая:
Кто ругательным словом обзывается -
Тот сам называется так.

* * *

Невозмутимости учит дзенская мудрость:
Обидные слова, что говоришь ты про меня -
На себя переводишь.

* * *

Внимательно вглядись в траву -
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.

* * *

Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий сакэ?

URL записи

@темы: интересности

02:40 

Из сборника рассказов "Нежить"

Все пройдет. И это пройдет.(с)
Произведения, настолько кричащего о кризисе автора, его пишущего, как "Завсегдатай мясной лавки" Джорджа Мартина мне еще не встречалось. Дело и в повествовании, и в сюжете, но особенно в концовке. И кажется, аннотация из сборника это только подтверждает: "Недавно его произведения малой формы были собраны в большом двухтомнике «Песни снов» («Dreamsongs»), где писатель, в частности, вспоминает о том, как был написан рассказ «Завсегдатай мясной лавки». Впервые его напечатали в сборнике «Орбита 18» («Orbit 18») под редакцией Дэмона Найта, хотя написан он был изначально для «Последних опасных видений» («The Last Dangerous Visions») под редакцией Харлана Эллисона. Однако Эллисон рассказ не принял, сказав Мартину, что из него (рассказа) нужно «вырвать кишки и переписать все начиная с первой страницы»."
Что Мартин и сделал, «а заодно вскрыл себе вены». Во время создания «Завсегдатая мясной лавки» писатель переживал серьезную эмоциональную травму и излил на страницы рукописи всю свою боль. И даже теперь, почти тридцать лет спустя, ему тяжело перечитывать этот рассказ.


Весь рассказ герой бродит в "потемках", потерянный, одинокий. Кажется, что он идет вперед, что скоро должно вот-вот замаячить то, что он ищет: что-то чистое, неведомое, способное вывести на свет... И все это для того, чтобы завести его в тупик и закончить рассказ словами о том, что любовь является миражом, величайшим обманом.

И трудно понять, что меняется: то ли действительно задумывалось, что в середине истории герой должен встретиться с разочарованием, которое сломает его, то ли автор именно в этот момент переживал самое тяжелое время. Но возникает ощущение, что рассказ не дописан, будто пропущено нечто важное. Концовка выглядит резкой, неожиданной и очень гнетущей.

Буду писать про сборник, еще упомяну этот рассказ - но сейчас не написать о нем не могла. Настолько эта история пропитана ощущением безысходности, что не могла пройти мимо.

@темы: мнение, книги, для себя

18:37 

...

Все пройдет. И это пройдет.(с)
Что же такого сложного в том, чтобы ставить пробелы после знаков препинания? Какая неведомая сила мешает людям начинать предложения с заглавных букв? Вот загадка.

17:51 

Прочитанное

Все пройдет. И это пройдет.(с)
В последнее время забывала отмечать для себя прочитанные книги. Постараюсь потихоньку наверстывать.

"Звезды зовут", сборник рассказов.

Задаюсь вопросом: для чего нужно было помещать статью о рассказах в предисловие? Написано интересно, но текст лучше было бы поместить в послесловие: чтобы ознакомится с ним уже позже, после прочтения. А так предисловии заранее разбираются рассказы сборника, создатели уже заранее настраивают на определенный лад.

Рассказы

Агата Кристи "Десять негритят"
Долго не решалась подступится. Тяжело читать рассказ, когда он уже давно признан эталоном детектива, когда в общих чертах уже имеешь представление о его содержании.
И всё же читать оказалось на удивление приятно и интересно. К счастью, я прежде всячески старалась "не узнать" ничего лишнего о рассказе и он действительно доставил мне удовольствие.

Саймак Клиффорд "Безумие с марса"
Настроилась на нечто-то кроваво-мистическое. На это указывало название, завязка романа, но развязка оказалась несколько иной. Действительно, было жалко "главного героя".

Терри Пратчетт "Плоский мир"
Совершенно не могу внятно писать о своих впечатлениях о романах Пратчетта. В каждой книге столько всего, что привлекает внимание, столько интересного, забавного, злободневного, что я просто теряюсь, не зная на что обратить внимание. По сему, писать буду довольно сухо.
А вообще, учитывая, что еще буду зачитывать эти книги до дыр, время написать более объемную рецензию, если понадобиться, у меня найдется.

"Цвет волшебства", "Безумная звезда"
Мое первое знакомство с Плоским миром. Хотя нет, вру. Первое знакомство у меня было в "МДС", когда читался рассказ "Море и рыбки".
Хорошо. Мои первые романы о "Плоском мире".
Первое знакомство с Ринсвиндом и Смертью и ощущение влюбленности в оных.

Ринсвинд - персонаж потрясающий. Самый трусливый герой, которого только можно вообразить. Это так необычно: сделать спасителем мира, главным героем, Героем вообще персонажа, главными чертами которого являются: патологическая трусливость и неспособность сотворить даже простейшее заклинание. И при этом, этот персонаж вызывает симпатию! Как такое возможно?

Смерть - это уже и вовсе без комментарием. По правде говоря, я прочитала залпом сразу несколько романов и впечатление сложилась исходя из их всех, но даже если рассматривать первые два романа: Смерть в них блистает во всей красе.

Анк-Моркпорк, без сомнений, достойный считаться отдельным персонажем. Мне почему-то приходило в голову, что прототипом ему служит Нью-Йорк. Насколько я помню, так есть, правда, говорилось так же, что было целых два прототипа. Анк-Моркпорк - жемчужина Плоского мира. Правда, жемчужина весьма... ароматная)

Вместе с тем, заметно, что "Цвет волшебства" - первый роман цикла. Это даже не столько роман, сколько несколько рассказов с одними и теми же героями. Создается ощущение, будто в "Цвете волшебства" Пратчетт только примеривается к героем, зато в "Безумной звезде" он легким пинком отправляет их в пучину приключений.

"Творцы заклинаний"
Третий роман и очередная встреча с неподражаемой Эсме Ветровоск. Ведьмы у Пратчетта поистине очаровательные: что их характеры, что "головология", которую они "исповедают".

"Мор, ученик Смерти"
Было тяжело читать: почему-то так переживала за Смерть. Здесь более подробно раскрывается "образ жизни" моего любимого персонажа. Вместе с тем, одним из самых увлекательных действ в романе было наблюдать за тем, как всё больше и больше Мор сближается со смертью как таковой, как меняется его облик, поведение.

"Вещие сестрички"
Шекспировский "Макбет" угадывается безошибочно. Правда ставиться он здесь с ног на голову.
Песня про ежика даже будучи недопетой волнует воображение...

"Посох и Шляпа"
Еще один роман о Ринсвинде. Еще один романтический "облом", простите не знаю, как его еще назвать, в его жизни. Что еще важнее, серьезное любовное разочарование в жизни Сундука.

"Пирамиды"
Самой впечатляющим в романе для меня была Гильдия Убийц. С другой стороны, читая этот роман в очередной раз поражалась, насколько многогранным может быть Плоский мир... и как в него удается вместить столько?!

А так же "Стража! Стража!", "Эрик", "Движущиеся картинки" , "Ведьмы за границей". Прочитанные залпом с таким аппетитом, что теперь требуется перечитать их еще раз, чтобы распробовать вкус как следует.

Терри Пратчетт "Кот без дураков"
Книга о настоящих котах. Написана с большой любовью к этим созданием, а так же с глубоким понимание, какой кот является "настоящим".

Терри Пратчетт "Люди Ковра"
В аннотации автор сам признается, что книга была написана им в 17, а после доработана. Это своего рода соавторство Пратчетта семнадцатилетнего и Пратчетта повзрослевшего. Удивительным образом под ковром оказывается совершенно неизведанный мир.

"Только ты можешь спасти человечество", "Джони Максвелл и мертвецы"
"Бывают такие книги для детей, которыми и взрослые зачитываются" "тонко" намекает аннотация. Хотя книги на самом деле интересная, читала в своё время еще летом. Пратчетт пишет пишет для детей, пишет их языком, но при этом говорит с ними на равных, порой затрагивая почти взрослые темы. И детство его героев не такое уж безоблачное: семья главного героя, например, находиться на грани развода. Книги интересные, живые, поучительные.

18:35 

ФантЛаб недавно позабавил

Все пройдет. И это пройдет.(с)
01:36 

Эффект «зловещей долины»

Все пройдет. И это пройдет.(с)
— гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий, примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей.

В 1978 году японский ученый Масахиро Мори провел опрос, исследуя эмоциональную реакцию людей на внешний вид роботов. Поначалу результаты были предсказуемыми: чем больше робот похож на человека, тем симпатичнее он кажется — но лишь до определённого предела. Наиболее человекоподобные роботы неожиданно оказались неприятны людям из-за мелких несоответствий реальности, вызывающих чувство дискомфорта и страха. Неожиданный спад на графике «симпатии» и был назван «Зловещей долиной», притом Масахиро Мори обнаружил, что анимация усиливает и позитивное, и негативное восприятие.

Причина такого психологического феномена не выяснена до сих пор. Возможно, проблема в том, что человек так устроен, что подсознательно анализирует малейшие отклонения от «нормальности». Может быть, причина в том, что на определённом уровне сходства робота с человеком машина перестаёт восприниматься как машина и начинает казаться ненормальным человеком или оживлённым трупом, кадавром. Кроме того, причиной неприязни может являться симметрия лица робота, которая редко наблюдается у людей и выглядит немного устрашающе.

Феноменом «зловещей долины» издавна пользуются создатели фильмов, литературы, игр и анимации, чтобы вызвать чувство страха, — достаточно вспомнить чудовище Франкенштейна, различных киборгов в человеческой плоти, зомби, медсестёр из «Сайлент-Хилла» или Садако из фильма «Звонок». Искусственные персонажи, которые должны вызывать симпатию, не должны быть чересчур похожи на людей, особенно если они анимированы — это хорошо знают мультипликаторы. Википедия

@темы: интересности

00:47 

...

Все пройдет. И это пройдет.(с)
Я вот чего не понимаю: какой смысл гордиться прочитанными книгами? Просто я на днях видела в чьём-то профиле: "Я мол прочла то, то и то, и горжусь этим". Прошу прощения? А чем тут гордится-то спрашивается? Может я не понимаю чего?

@темы: задумчиво

16:05 

Шум

Все пройдет. И это пройдет.(с)
Шум, шум, шум... сплошной информационный шум.
В последнее время, чтобы убедиться, что новость подлинная приходиться еще залезть на кучу всяких сайтов, и то не всегда всё ясно.
Вот скажите мне, то, что "Ну, погоди" отнесли к категории "+18" и запретили к показу до 23 часов - это новость или фейк?

Так. ВГТРК опровергла сообщения о переносе "Ну, погоди!" на ночное время пишет Lenta.ru.

Почему-то то и дело всплывают фейковые новости такого вот типа. Было же недавно, писали якобы "Спокойной ночи" закрывать собираются, а оказалось информация была взята с какого-то фейкового сайта.

@темы: нынче

01:26 

Признания

Все пройдет. И это пройдет.(с)
У меня сердце екает каждый раз когда читаю «Письма незнакомки» Цвейга. Просто я представляю, что же должен испытывать человек, который получает письмо с пометкой: «Тебе, никогда не знавшему меня». Письмо, которое начинается словами: «Мой ребенок вчера умер…».

Когда я задумываюсь о письмах-признаниях в любви, мне на ум приходит именно цвейговская незнакомка и пушкинская Татьяна.

@темы: задумчиво, книги

15:56 

Все пройдет. И это пройдет.(с)
27.06.2012 в 15:38
Пишет Талинна:

Вот уж точно краткость - сестра таланта!
Кратчайшие литературные произведения:

1) Фредерик Браун. Кратчайшая страшная история из когда-либо написанных.

” Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались.”

2) Когда-то Хемингуэй поспорил, что сочинит рассказ из шести слов (англ.), который станет самым трогательным из всех ранее написанных. И он выиграл спор.


"Продаются детские ботиночки. Неношеные."
(«For sale: baby shoes, never used.» )

3) дополнение от Fishca :
Победитель конкурса на самый короткий рассказ, имеющий завязку, кульминацию и развязку. (О. Генри)

“Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года.”

4) В Англии был объявлен конкурс на самый короткий рассказ, но есть четыре обязательных условия:

- Должна быть упомянута королева.
- Упомянут Бог.
- Немного сексу.
- Должна быть тайна.

Первое место: "О, Боже, - воскликнула королева, - я беременна и не знаю от кого!"

Взято тут: kukmor.livejournal.com/834859.html

URL записи

@темы: интересности, книги

10:14 

Вы только посмотрите!..

Все пройдет. И это пройдет.(с)


Утро в национальном парке Situ Gunung в Восточной Яве, Индонезия.
Источник

@темы: Природа

00:23 

Все пройдет. И это пройдет.(с)
00:40 

Прочитанное-перечитанное

Все пройдет. И это пройдет.(с)
Желязны "Хроники Амбера", пятикнижье Корвина + "Знамения судьбы",

читать дальше

Брэдбери сборник "В мгновение ока"

читать дальше

@темы: Брэдбери, Желязны

00:03 

Все пройдет. И это пройдет.(с)
Всё. Сессию сдала.
Ура, ура, ура! :ura: :ura: :ura:

@темы: для себя, позитив, сессия(!!!)

Письма из мертвого города.

главная